Хроновизор и Генрих Силанов

Ученый изобрел фотомашину времени.
Прошлое можно сфотографировать.

…Стоял во дворе автомобиль, потом уехал. Через несколько дней был сделан снимок пустого двора. И — чудо! — на фотографии, на фоне дворовых зарослей призраком виднелся тот самый автомобиль…
...Фотокамера «обнаружила» у обычной российской реки тропические джунгли, лес стройных пальм. Когда же тут были тропики? Пятьдесят миллионов лет назад, сто?..
… На пустом царском троне в одном из дворцов Санкт-Петербурга фотоаппарат зафиксировал призрак сидящего мужчины. Кафтан XVIII века, знакомая долговязая фигура… Император Петр Первый!

Гипотеза казалась бы слишком фантастичной, если б не подтверждалась множеством фотографий. Все они выполнены Силановым в ультрафиолетовом диапазоне с помощью специальных объектива, фильтра и пленки. Заведующий спектрографической лабораторией объединения “Воронежгеология”, он много лет изготовляет особое фотографическое оборудование. Этот опыт и пригодился в его новом увлечении.



Ну, например, вот этот снимок кустарника, из которого “прорастают” профили солдатских лиц в касках. Когда позднее стали анализировать атрибуты фотографии — оказалось, что такие каски были у бойцов чехословацкого полка под командованием Людвига Свободы, который формировался как раз в этой местности. Что же выходит? Кварцевый объектив запечатлел солдат, вероятно, действительно бывавших на берегах Хопра в 1943 году.

А на другомхоперском пейзаже вырисовывается лицо человека в старинной одежде — предположительно скифа, древнего жителя здешних мест. Солдаты в остроконечных шлемах сразу вызывают в памяти золотоордынских воинов. Рядом с ними видны канаты, переброшенные через реку, — наверно, такой была переправа через Хопер. А еще на одном снимке этой же южнорусской природной зоны смутно различим динозавр, вероятно, когда-то топтавший трехпалыми лапами изумрудные мхи Черноземья.

Сам Генрих Михайлович пока не знает, как управлять своей машиной времени, — нет еще у него в руках “переключателя времен”. Пробовали снимать одновременно пятью аппаратами одно и то же место. Вместо пяти идентичных кадров получались различные наслоения — от освещенной тем же солнцем предыдущей минуты до дремучих сумерек минувших геологических эпох.

Силанов полагает: скоро возможности транстемпоральной съемки расширятся за счет привлечения инфракрасной части спектра — соответствующее оборудование он уже начал изготовлять. Но и обычная фотографическая техника нового поколения — цифровая — может, считает он, дарить чудеса парадоксальной съемки.

Для этого должны выполняться два условия. “Память прошлого” вероятнее всплывет при работе телеобъективом, который “прессует” пространство, собирая воедино размазанные в нем образы. И скорее можно ожидать появления “нездешних” образов, если снимать на рассвете или перед закатом солнца, когда доля ультрафиолетовых лучей в спектре особенно велика.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.