МОДЕЛЬ А

  • Ментальное  —  сознательное. Витальное — подсознательное.
  • Оценочная — оцениваем инфу. Продуктивная — выдаём инфу.
  • Инертная — тут на нас не повлиять, контактная — с радостью меняем и взаимодействуем с миром.
  • ЭГО  и СУПЕРИД Про себя. СУПЕРЭГО и ИД Социальный.

  • 1-мерная личный опыт
  • 2-мерная социальные нормы, культурные обычаи принятые в обществе, паттерны – связки действие результат
  • 3-мерная ситуативность, т.е. учет параметров и характеристик данной конкретной ситуации, что позволяет ориентироваться по месту и находить нестандартные пути выхода из ситуации, проявлять креатив.
  • 4-мерная или глобальности включает в себя глобальное понимание аспекта во всех его проявлениях на уровне мировоззрения.

Базовая  — цель, творческая — способ достижения.

Аспекты информационного метаболизма

  •  — «чёрная логика» (деловая логика) — оценка целесообразности, деловых качеств, стремление к эффективности и оптимальности, понимание технологических процессов, работы механизмов, организаторские способности, стремление к сбору полной и достоверной информации.
  •  — «белая логика» (структурная логика) — оценка логичности информации, анализ и систематизация информации, оценка причинно-следственных связий, понимание формальных правил и объективных закономерностей.
  •  — «чёрная этика» (этика эмоций) — понимание эмоционального состояния человека, управление настроением людей и эмоциональным фоном в группе людей, выражение чувств и эмоций.
  •  — «белая этика» (этика отношений) — оценка межличностных отношений, манипуляция отношениями, понимание правил поведения в обществе, моральная оценка поступков людей, стремление к милосердию и человеколюбию, сочувствие.
  •  — «чёрная интуиция» (интуиция возможностей) — многоплановое и целостное восприятие мира, оценка потенциальных качеств и возможностей систем и явлений, способностей людей, оценка перспективности, видение вариантов, стремление к новаторству.
  •  — «белая интуиция» (интуиция времени) — понимание взаимосвязи времен, видение тенденций развития событий, способности к прогнозированию, оценка затрат времени, управление своим и чужим временем, чувство гармоничности и своевременности.
  •  — «чёрная сенсорика» (силовая сенсорика) — восприятие материальных объектов и окружающего пространства, оценка внешнего вида объектов, оценка физической силы, волевых качеств людей, их материального положения и веса в обществе, оценка расстановки сил, настойчивость, властность, пробивные качества, стремление к лидерству и благосостоянию.
  •  — «белая сенсорика» (сенсорика ощущений) — восприятие ощущений органов чувств, понимание физического состояния человека, оценка гармонии форм и положений, стремление к удобству, комфорту и уюту, изысканным удовольствиям.

Функции

  • 1 функция — «базовая», она определяет смысл жизни и программу действий носителя социотипа.
  • 2 функция — «творческая», она определяет механизм деятельности и способ реализации программной функции.
  • 3 функция — «ролевая», по ней человек обычно старается показать себя компетентным, но разрешать сложные ситуации и долго работать в режиме этой функции человеку сложно.
  • 4 функция — «болевая», место наименьшего сопротивления, по болевой функции человек болезненно воспринимает информацию и нуждается в тактичной помощи.
  • 5 функция — «внушаемая», по ней человек воспринимает информацию некритично и с благодарностью, нуждается в помощи и советах. В то же время, человек плохо осознаёт свои потребности по данной функции вплоть до возникновения конкретных проблем — «чего-то хочется, а чего конкретно — непонятно».
  • 6 функция — «активационная», по ней человек ориентируется на ближайшее окружение, положительно реагирует на воздействие.
  • 7 функция — «наблюдательная», по этой функции человек хорошо воспринимает и обрабатывает информацию, но предпочитает скорее критиковать ошибки других по данной функции, чем самому проявлять по ней инициативу.
  • 8 функция — «демонстративная», она обычно проявляется без слов на деле, органично и естественно, без лишних объяснений.

четырёхмерными являются 1 и 8 функции, трёхмерными 2 и 7 функции, двухмерными — 3 и 6 функции, одномерными — 4 и 5 функции.

ЧЕРНАЯ ИНТУИЦИЯ.

(известна как интуиция возможностей) — экстравертный иррациональный аспект.

Восприятие сути и содержания объектов и явлений, поиск смысловой наполненности, понимание главного и второстепенного, абстракция. Схватывание внутренней структуры феномена вне процесса мышления.
Отсечение возможных перспектив от заведомо невероятных, просчет последствий. Сужение информации до ключевых маркеров, фокусировка на внутреннем содержании, а не внешних атрибутах. Озарение, понимание, целеполагание, применение, теоретизирование, способность делать выводы.

♠ Важные сферы для черной интуиции:
— наука;
— психология, самоанализ, личность;
— мотивация;
— потенциал, перспектива, прогноз;
— идея, креатив;
— новаторство;
— технический прогресс;
— оптимизация, рационализация;
— образование как стремление к узнаванию того, как все устроено, накоплению понимания о сущностях;

БЕЛАЯ ИНТУИЦИЯ.

(Она же интуиция времени и гармонии) — интровертный иррациональный аспект.

Внутренняя рефлексия получаемых образов, понимание гармоничности и уместности, время, внутренний мир, внетелесное восприятие внешней реальности, психика, настроение, эйфоричность.
Если черная интуиция это суть обьекта, то белая это его образ, эфемерная оболочка и отражение в сознании.

❗Области восприятия аспекта и важные сферы для белой интуиции :

— время (хронос и кайрос)
— воспоминания.
— искусство.
— гармоничность.
— религия (белая интуиция тут является антиподом черной, и в отличие от последней отвечает за интерес к ненаучным и неверефицируемым типам информации)
— все то, что временно меняет восприятие реальности и придает эйфоричность сознанию
(алкоголь, наркотики, азартные игры, курение)
— астрология, магия, мистика, эзоретика.
— философия.
— предчуствия (чаще всего чего-то плохого, тревожность)

БЕЛАЯ ЭТИКА.

(она же этика чувств и внутренних переживаний) — интровертный рациональный аспект.

Восприятие притяжения и отталкивания обьектов друг к другу, субьективные отношения одного человека к другому, предметам, животным. Чувства, которые внутри человека и слабо проявляются наружу (в отличие от эмоций, имеющих внешние проявления: смех, когда смешно или слезы при горе, не говоря уже про сугубо физиологические: выделение пота при страхе, покраснение кожи при злости).
Неформальные взаимоотношения: симпатия, антипатия, ненависть, презрение, дружба, привязанность, любовь. Восприятие окружающего мира через те чувства, которые он вызывает.

♥ Области восприятия аспекта и важные сферы белой этики:
— нормы морали, нравственность.
— этика в классическом понимании.
— наличие партнера, верность партнеру(а).
— теплота в общении, душевность.
— тяга к людям и общению с ними.
— гуманизм.
— романтика.
— мелодрамы, мыльные оперы, баллады.
— эмпатия.
— желания кого-либо.
— чувство такта.

ЧЕРНАЯ ЭТИКА.

(известна как этика эмоций) — экстравертный рациональный аспект.

Внутренняя динамика тела, восприятие энергетических волнений своего организма и оных у окружающих, оценка всей поступающей информации через вызываемые ею колебания, генерация внутренней психической энергии, возможность её передачи окружающим. Эмоции, как внутренние и внешние отражения энергетических всплесков психики. Возбужденность и подавленность, реакции, насыщенность, эффектность, оттенки эмоций.

🔥 Области восприятия аспекта и важные сферы для черной этики:
— Эмоции.
— Настроения.
— Мимика.
— Переживания.
— Музыка.
— Юмор.
— Громкость.
— Мероприятия как источники впечатлений.

БЕЛАЯ ЛОГИКА.

(известна как структурная логика) — интровертный рациональный аспект.

Восприятие местоположения объекта в пространстве из объектов, соотношение их друг с другом по обозримым показателям, вытекающие из этого иерархия и статус. Осознание, где один объект заканчивается, и начинаются другие, восприятие масштабов и границ. Пространство как сумма расстояний. Система как совокупность расстояний и взаимосвязей. Объективные (формальные) отношения между объектами. Способность понять, что к обсуждаемой теме относится, а что нет. Структурные связи, концептуальное мышление, аналоги, классификации, кодекс, правила, общность, принадлежность.

⬜ Области восприятия аспекта и важные сферы для белой логики:
— власть как иерархия управления и подчинения;
— права и обязанности;
— язык, письменность;
— уважение, как аккредитация заслуг/статуса;
— социальные связи;
— политика, социальная сфера;
— образование;
— чувство достоинства;
— место, координаты;
— чувство долга;
— справедливость;
— дистанции, физическая и психологическая;
— порядок;
— социальные круги, чем более статусные, тем лучше;
— законодательство, как установление упорядоченности;
— социальная роль;
— регалия, должность, медаль, грамота (все подчеркивающее статус и вклад).

ЧЕРНАЯ ЛОГИКА.

(Она же логика фактов, действия и последовательности) — экстравертный рациональный аспект.

Совершение действия, соотношение затрат и результата, оптимизация. Методики, технологии, инструкции. Набирание фактов, способность запоминать и удерживать в памяти информацию.
Причинно-следственные связи. Если БЛ видит все комплексно и статично («квадрат»), то Черная Логика — динамично и строго последовательно («линейка»): 2 идет за 1, а 3 за 2. Без 2 ЧЛ не видит связи между 1 и 3.
Если БЛ из совокупности всех фактов создает упорядоченную систему, то ЧЛ между отдельными фактами проводит линейную связь, последовательность, задает причину и следствие, которое уже причина для следующего следствия (отсюда любая инструкция воспринимается инфопотоком черной логики)

⬛ Области восприятия аспекта и важные сферы черной логики:
— Набор фактов, запоминание событий.
— Работа как выполнение действий.
— Инструкция/Алгоритм.
— Отдельные детали (вместо общей картины).
— Эффективность.
— Технический прогресс, как способ совершать действия с большим результатом и меньшими затратами.
— Обучать.
— Прагматизм.
— Анализ информации.
— Прикладное мышление.
— Полезность, желание быть полезным.

БЕЛАЯ СЕНСОРИКА.

(Она же сенсорика телесных ощущений и пространства) — интровертный иррациональный аспект.

Восприятие окружающего физического пространства своим телом, осознание реальности через осязание-обоняние-температуру-вкус. Чувство обьема предметов, любые ощущения тела, чувствительность, следование желаниям организма.

❗Области восприятия аспекта и важные сферы для белой сенсорики :

— Кулинария и пища, как способ получить ощущения вкусовыми рецепторами.
— Гигиена.
— Удобство.
— Секс и другие тактильные контакты.
— Быт, комфорт, уют, хозяйство.
— Декор.
— Физическое здоровье.
— Медицина.
— Уход за телом: кожа, волосы, мази, лосьоны, парикмахерство.
— Домашние питомцы, сельское хозяйство, садоводство.
— Экология.

ЧЕРНАЯ СЕНСОРИКА.

(также известна как волевая сенсорика) — экстравертный иррациональный аспект.

Восприятие физической формы обьектов, всех их внешних характеристик. Идентификация обьекта материи, способность к мобилизации, в том числе мышечной, материальный вопрос. Кинетическая энергия в смысле возможности воздействия (физического и не только) на другие обьекты (власть). Волевые качества. Манипуляция путем давления.
Если БС воспринимает физическое поле в целом, то есть пространственно, то ЧС рассматривает визуальные качества уже индивидуальных объектов в заданном поле.

⚫ Области восприятия аспекта и важные сферы для черной сенсорики:
— внешние качества человека: телосложение, черты лица, одежда.
— стиль, мода.
— власть и влияние, как увеличение своего кинетического потенциала и его возможностей.
— качество.
— размеры обьектов, их цвет.
— конфликт, конкуренция, борьба.
— материальное состояние, стремление к его улучшению, желание обладать более качественными и дорогими предметами (будь то телефон, машина, одежда, недвижимость), общая тяга к красивой жизни.
— выгода.
— дизайн.
— крутость.