МОДЕЛЬ А

  • Ментальное  -  сознательное. Витальное - подсознательное.
  • Оценочная - оцениваем инфу. Продуктивная - выдаём инфу.
  • Инертная - тут на нас не повлиять, контактная - с радостью меняем и взаимодействуем с миром.
  • ЭГО  и СУПЕРИД Про себя. СУПЕРЭГО и ИД Социальный.

  • 1-мерная личный опыт
  • 2-мерная социальные нормы, культурные обычаи принятые в обществе, паттерны – связки действие результат
  • 3-мерная ситуативность, т.е. учет параметров и характеристик данной конкретной ситуации, что позволяет ориентироваться по месту и находить нестандартные пути выхода из ситуации, проявлять креатив.
  • 4-мерная или глобальности включает в себя глобальное понимание аспекта во всех его проявлениях на уровне мировоззрения.

Базовая  - цель, творческая - способ достижения.

Аспекты информационного метаболизма

  •  — "чёрная логика" (деловая логика) — оценка целесообразности, деловых качеств, стремление к эффективности и оптимальности, понимание технологических процессов, работы механизмов, организаторские способности, стремление к сбору полной и достоверной информации.
  •  — "белая логика" (структурная логика) — оценка логичности информации, анализ и систематизация информации, оценка причинно-следственных связий, понимание формальных правил и объективных закономерностей.
  •  — "чёрная этика" (этика эмоций) — понимание эмоционального состояния человека, управление настроением людей и эмоциональным фоном в группе людей, выражение чувств и эмоций.
  •  — "белая этика" (этика отношений) — оценка межличностных отношений, манипуляция отношениями, понимание правил поведения в обществе, моральная оценка поступков людей, стремление к милосердию и человеколюбию, сочувствие.
  •  — "чёрная интуиция" (интуиция возможностей) — многоплановое и целостное восприятие мира, оценка потенциальных качеств и возможностей систем и явлений, способностей людей, оценка перспективности, видение вариантов, стремление к новаторству.
  •  — "белая интуиция" (интуиция времени) — понимание взаимосвязи времен, видение тенденций развития событий, способности к прогнозированию, оценка затрат времени, управление своим и чужим временем, чувство гармоничности и своевременности.
  •  — "чёрная сенсорика" (силовая сенсорика) — восприятие материальных объектов и окружающего пространства, оценка внешнего вида объектов, оценка физической силы, волевых качеств людей, их материального положения и веса в обществе, оценка расстановки сил, настойчивость, властность, пробивные качества, стремление к лидерству и благосостоянию.
  •  — "белая сенсорика" (сенсорика ощущений) — восприятие ощущений органов чувств, понимание физического состояния человека, оценка гармонии форм и положений, стремление к удобству, комфорту и уюту, изысканным удовольствиям.

Функции

  • 1 функция — "базовая", она определяет смысл жизни и программу действий носителя социотипа.
  • 2 функция — "творческая", она определяет механизм деятельности и способ реализации программной функции.
  • 3 функция — "ролевая", по ней человек обычно старается показать себя компетентным, но разрешать сложные ситуации и долго работать в режиме этой функции человеку сложно.
  • 4 функция — "болевая", место наименьшего сопротивления, по болевой функции человек болезненно воспринимает информацию и нуждается в тактичной помощи.
  • 5 функция — "внушаемая", по ней человек воспринимает информацию некритично и с благодарностью, нуждается в помощи и советах. В то же время, человек плохо осознаёт свои потребности по данной функции вплоть до возникновения конкретных проблем — "чего-то хочется, а чего конкретно — непонятно".
  • 6 функция — "активационная", по ней человек ориентируется на ближайшее окружение, положительно реагирует на воздействие.
  • 7 функция — "наблюдательная", по этой функции человек хорошо воспринимает и обрабатывает информацию, но предпочитает скорее критиковать ошибки других по данной функции, чем самому проявлять по ней инициативу.
  • 8 функция — "демонстративная", она обычно проявляется без слов на деле, органично и естественно, без лишних объяснений.

четырёхмерными являются 1 и 8 функции, трёхмерными 2 и 7 функции, двухмерными — 3 и 6 функции, одномерными — 4 и 5 функции.

ЧЕРНАЯ ИНТУИЦИЯ.

(известна как интуиция возможностей) — экстравертный иррациональный аспект.

Восприятие сути и содержания объектов и явлений, поиск смысловой наполненности, понимание главного и второстепенного, абстракция. Схватывание внутренней структуры феномена вне процесса мышления.
Отсечение возможных перспектив от заведомо невероятных, просчет последствий. Сужение информации до ключевых маркеров, фокусировка на внутреннем содержании, а не внешних атрибутах. Озарение, понимание, целеполагание, применение, теоретизирование, способность делать выводы.

♠ Важные сферы для черной интуиции:
— наука;
— психология, самоанализ, личность;
— мотивация;
— потенциал, перспектива, прогноз;
— идея, креатив;
— новаторство;
— технический прогресс;
— оптимизация, рационализация;
— образование как стремление к узнаванию того, как все устроено, накоплению понимания о сущностях;

БЕЛАЯ ИНТУИЦИЯ.

(Она же интуиция времени и гармонии) - интровертный иррациональный аспект.

Внутренняя рефлексия получаемых образов, понимание гармоничности и уместности, время, внутренний мир, внетелесное восприятие внешней реальности, психика, настроение, эйфоричность.
Если черная интуиция это суть обьекта, то белая это его образ, эфемерная оболочка и отражение в сознании.

❗Области восприятия аспекта и важные сферы для белой интуиции :

- время (хронос и кайрос)
- воспоминания.
- искусство.
- гармоничность.
- религия (белая интуиция тут является антиподом черной, и в отличие от последней отвечает за интерес к ненаучным и неверефицируемым типам информации)
- все то, что временно меняет восприятие реальности и придает эйфоричность сознанию
(алкоголь, наркотики, азартные игры, курение)
- астрология, магия, мистика, эзоретика.
- философия.
- предчуствия (чаще всего чего-то плохого, тревожность)

БЕЛАЯ ЭТИКА.

(она же этика чувств и внутренних переживаний) - интровертный рациональный аспект.

Восприятие притяжения и отталкивания обьектов друг к другу, субьективные отношения одного человека к другому, предметам, животным. Чувства, которые внутри человека и слабо проявляются наружу (в отличие от эмоций, имеющих внешние проявления: смех, когда смешно или слезы при горе, не говоря уже про сугубо физиологические: выделение пота при страхе, покраснение кожи при злости).
Неформальные взаимоотношения: симпатия, антипатия, ненависть, презрение, дружба, привязанность, любовь. Восприятие окружающего мира через те чувства, которые он вызывает.

♥ Области восприятия аспекта и важные сферы белой этики:
- нормы морали, нравственность.
- этика в классическом понимании.
- наличие партнера, верность партнеру(а).
- теплота в общении, душевность.
- тяга к людям и общению с ними.
- гуманизм.
- романтика.
- мелодрамы, мыльные оперы, баллады.
- эмпатия.
- желания кого-либо.
- чувство такта.

ЧЕРНАЯ ЭТИКА.

(известна как этика эмоций) — экстравертный рациональный аспект.

Внутренняя динамика тела, восприятие энергетических волнений своего организма и оных у окружающих, оценка всей поступающей информации через вызываемые ею колебания, генерация внутренней психической энергии, возможность её передачи окружающим. Эмоции, как внутренние и внешние отражения энергетических всплесков психики. Возбужденность и подавленность, реакции, насыщенность, эффектность, оттенки эмоций.

🔥 Области восприятия аспекта и важные сферы для черной этики:
— Эмоции.
— Настроения.
— Мимика.
— Переживания.
— Музыка.
— Юмор.
— Громкость.
— Мероприятия как источники впечатлений.

БЕЛАЯ ЛОГИКА.

(известна как структурная логика) - интровертный рациональный аспект.

Восприятие местоположения объекта в пространстве из объектов, соотношение их друг с другом по обозримым показателям, вытекающие из этого иерархия и статус. Осознание, где один объект заканчивается, и начинаются другие, восприятие масштабов и границ. Пространство как сумма расстояний. Система как совокупность расстояний и взаимосвязей. Объективные (формальные) отношения между объектами. Способность понять, что к обсуждаемой теме относится, а что нет. Структурные связи, концептуальное мышление, аналоги, классификации, кодекс, правила, общность, принадлежность.

⬜ Области восприятия аспекта и важные сферы для белой логики:
- власть как иерархия управления и подчинения;
- права и обязанности;
- язык, письменность;
- уважение, как аккредитация заслуг/статуса;
- социальные связи;
- политика, социальная сфера;
- образование;
- чувство достоинства;
- место, координаты;
- чувство долга;
- справедливость;
- дистанции, физическая и психологическая;
- порядок;
- социальные круги, чем более статусные, тем лучше;
- законодательство, как установление упорядоченности;
- социальная роль;
- регалия, должность, медаль, грамота (все подчеркивающее статус и вклад).

ЧЕРНАЯ ЛОГИКА.

(Она же логика фактов, действия и последовательности) - экстравертный рациональный аспект.

Совершение действия, соотношение затрат и результата, оптимизация. Методики, технологии, инструкции. Набирание фактов, способность запоминать и удерживать в памяти информацию.
Причинно-следственные связи. Если БЛ видит все комплексно и статично («квадрат»), то Черная Логика - динамично и строго последовательно («линейка»): 2 идет за 1, а 3 за 2. Без 2 ЧЛ не видит связи между 1 и 3.
Если БЛ из совокупности всех фактов создает упорядоченную систему, то ЧЛ между отдельными фактами проводит линейную связь, последовательность, задает причину и следствие, которое уже причина для следующего следствия (отсюда любая инструкция воспринимается инфопотоком черной логики)

⬛ Области восприятия аспекта и важные сферы черной логики:
- Набор фактов, запоминание событий.
- Работа как выполнение действий.
- Инструкция/Алгоритм.
- Отдельные детали (вместо общей картины).
- Эффективность.
- Технический прогресс, как способ совершать действия с большим результатом и меньшими затратами.
- Обучать.
- Прагматизм.
- Анализ информации.
- Прикладное мышление.
- Полезность, желание быть полезным.

БЕЛАЯ СЕНСОРИКА.

(Она же сенсорика телесных ощущений и пространства) - интровертный иррациональный аспект.

Восприятие окружающего физического пространства своим телом, осознание реальности через осязание-обоняние-температуру-вкус. Чувство обьема предметов, любые ощущения тела, чувствительность, следование желаниям организма.

❗Области восприятия аспекта и важные сферы для белой сенсорики :

- Кулинария и пища, как способ получить ощущения вкусовыми рецепторами.
- Гигиена.
- Удобство.
- Секс и другие тактильные контакты.
- Быт, комфорт, уют, хозяйство.
- Декор.
- Физическое здоровье.
- Медицина.
- Уход за телом: кожа, волосы, мази, лосьоны, парикмахерство.
- Домашние питомцы, сельское хозяйство, садоводство.
- Экология.

ЧЕРНАЯ СЕНСОРИКА.

(также известна как волевая сенсорика) - экстравертный иррациональный аспект.

Восприятие физической формы обьектов, всех их внешних характеристик. Идентификация обьекта материи, способность к мобилизации, в том числе мышечной, материальный вопрос. Кинетическая энергия в смысле возможности воздействия (физического и не только) на другие обьекты (власть). Волевые качества. Манипуляция путем давления.
Если БС воспринимает физическое поле в целом, то есть пространственно, то ЧС рассматривает визуальные качества уже индивидуальных объектов в заданном поле.

⚫ Области восприятия аспекта и важные сферы для черной сенсорики:
- внешние качества человека: телосложение, черты лица, одежда.
- стиль, мода.
- власть и влияние, как увеличение своего кинетического потенциала и его возможностей.
- качество.
- размеры обьектов, их цвет.
- конфликт, конкуренция, борьба.
- материальное состояние, стремление к его улучшению, желание обладать более качественными и дорогими предметами (будь то телефон, машина, одежда, недвижимость), общая тяга к красивой жизни.
- выгода.
- дизайн.
- крутость.