Шести шаговый рефрейминг

Когда применять

  1. Поступки в привычки. Каждый из нас делает что-то, что не нравится нам самим. Некоторые люди привыкли курить, пить, переедать и все это стало для них проблемой.
  2. Чувства и эмоции. Иногда мы замечаем за собой чувственную реакцию, которая нам не нравится. Например, мы часто сердимся, находимся в подавленном состоянии, мы нетерпеливы, трусливы, обидчивы и т. п.
  3. Физические симптомы. Шестишаговый рефрейминг может также оказаться нам полезным в случае, если физические симптомы, которые мы у себя замечаем, хотят сообщить нам что-то важное. Иногда боль в спине дает нам знать, что мы должны замедлить шаг. Боль в плече может означать, что мы берем непосильную тяжесть. Мигрень как бы говорит нам, что не стоит так усердствовать, нам необходим отдых. Многие люди, освоившие шестишаговый рефрейминг, сказали нам позднее, что стали физически более здоровыми, так как научились обращать внимание на сигналы, которые посылает им их тело. Они реагируют на эти сигналы, уменьшая физический стресс: они больше отдыхают, делают перерыв в работе, если это необходимо, выполняют физические упражнения и т. д. И тем не менее, если вы заметили какие-либо симптомы, мы рекомендуем вам воспользоваться соответствующими медицинскими средствами.

Шаги техники

  1. Выберите поступок или ощущение, которые вам свойственны, но которые вам не нравятся. Может быть, вы курите, переедаете, откладываете со дня на день выполнение своих дел, сердитесь или имеете какие-либо физические проблемы. Выберите что-то конкретное (X), а затем подумайте «какая часть меня делает меня X».
  2. Установите связь с этой частью. Извинитесь перед этой частью за то, что не ценили ее раньше. Признайте ее (скажите ей, что теперь вы знаете, что, она хочет сделать для вас нечто важное и позитивное, хотя сами вы еще не знаете что именно).  Спросите готова ли часть общаться? Благодарите ее.  «С тем, чтобы мне точно знать, что ты имеешь в виду, я прошу тебя усилить сигнал, если ты хочешь сказать „да, я хочу с тобой общаться“. Если ты имеешь в виду ответ „нет, я не хочу с тобой общаться“, пожалуйста, уменьши подаваемый тобой сигнал».
  3. Отделите поступок от позитивного намерения. Мы исходим из утверждения, что, даже если эта часть делает что-то нам не нравящееся, она делает это с какой-то важной позитивной целью. «Готова ли ты сообщить какую положительную цель ты преследуешь, поступая X?». Если вы не уверены в том, что говорит и показывает вам часть, вы можете воспользоваться сигналом да/нет и уточнить полученную информацию. Если сначала вы получили «позитивную цель», которая вам не нравится или кажется отрицательной, поблагодарите свою часть за предоставленную информацию. Затем спросите: «Какую пользу ты мне приносишь, поступая таким образом?» Продолжайте задавать этот вопрос до тех пор, пока не получите позитивную цель, с которой вы будете согласны. Теперь эту часть мы начнем называть «часть, которая хочет У».
  4. «Если бы нашлись способы осуществить твое позитивное намерение, которые ты сочла бы не хуже, а может, даже лучше, чем Х, согласилась бы ты воспользоваться ими?». А теперь постарайтесь почувствовать присутствие в вас творческой части (как по-новому составить список предполагаемых покупок или расставить мебель, что предпринять, чтобы позабавиться). «Обратись к моей творческой части и объясни ей свои позитивные намерения в отношении меня».  «Как только ты поймешь позитивное намерение, прошу тебя, найди другие способы достижения этой цели и сообщи о них части, которая стремится к У»«Та часть меня, которая хочет У, будет выбирать только те способы, которые, на ее взгляд, будут не хуже или лучше X и будут служить достижению позитивного намерения. Каждый раз, когда она отберет новый способ, она может давать мне сигнал „да“, чтобы держать меня в курсе дела». Когда вы получите три положительных сигнала, вы можете переходить к следующему этапу.
  5. «Не хочешь ли ты использовать эти новые возможности в подходящей ситуации, чтобы проверить их действенность?». Если да, то к сл. шагу. Если нет, постарайтесь понять причину возражения. Возможно, вам придется вновь вернуться к началу пятого этапа и получить дополнительные возможности, которые вызвали бы протеста.
  6. Итак, ваша; часть, желающая У, наконец удовлетворена. В ее распоряжении, по крайней мере, три альтернативы, которые приходятся ей по душе. «Не имеет ли какая-нибудь из моих частей возражений относительно моих новых альтернатив?». Если не имеет, то конец техники. Если ест протесты, вновь пройдите через шесть шагов рефрейминга, работая как с частью, которая хочет У, так и с новой частью, с тем, чтобы найти три альтернативы, которые удовлетворяли бы позитивным намерениям как той, так и другой части. Если вы получите несколько сигналов протеста, вам следует вернуться ко второму этапу и попросить все протестующие части сформировать „комитет“, чтобы выяснить позитивные цели этих частей, а затем выбрать новые альтернативы из тех, которые вам предложит ваша творческая часть. Непременно убедитесь в том, что каждая новая альтернатива удовлетворяет каждую вовлеченную часть. Для достижения перемены естественным путем вам необходимо не большинство голосов, а консенсус. Как только все ваши части придут к согласию, вы автоматически начнете поступать по-новому, то есть лучше, чем прежде.

Другой вариант

  1. Получить доступ к симптому, чтобы он пережил это. Когда с тобой последний раз это было? Чем полнее, тем лучше. Пусть переживет это.
  2. Установить контакт с бессознательной частью личности.
    • 1 вариант- общаюсь непосредственно с частью личности. Я разговариваю с твоим желудком.
    • 2 вариант- провожу технику опосредованно, человек сам проводит переговоры, а я им руковожу.

    Как выбрать из двух частей? Во второй части человек может общаться сам собой и больше доверяет себе. Минус- части с самим человеком общаться не хочет.

    Как устанавливать контакт?

    • Частый случай с идеомоторными движениями.Маятник или пальцы.
    • Использовать сам симптом как канал общения. Если ты готова общаться, стань сильнее. Если часть способна повлиять на симптом общения, то обратились к верной части.

    Всегда описывать симптом в терминах ощущений.
    Вопрос — уважаема часть готова ли ты общаться с нами? Если да- то делай так, а если нет — вот так. Если часть не отвечает — не установили должный доступ к переживанию, не установили контакт с частью. Возвращаемся к первому шагу.

    Если часть отвечает человеку нет — человек должен обратиться вовнутрь и извиниться перед частью.

  3. Ответ да — ув. часть, готова ли ты сообщить нам свое намерение, свою позитивную цель, то для чего ты вызываешь это? Часть или поднимает событие в прошлом, которое послужило этому симптому или сообщаем нам свое какое-то намерение. Если событие, то можем перейти к намерению. Если готово- сообщи. Если событие/причина- узнаем намерение (чего ты хотела достичь?). Если негативно намерение- идем дальше, пока не дойдем до позитивного.
  4. Создать творческую часть. Искать 3-4 опыта, когда человек чему-то научился, успешно выполнил какую-то задачу и якорим. Когда заякорили, просим уважаему часть вызывавшую симптом гвоорим- уважаемая чать я прошу тебя тебя объедениться с творческой частью (включаем якорь) и научись достигать справедливости чем-то лучше чем симптом(или создала новые способы поведения). Когда контракт с частью закончен- пусть человек кивнет. Если часть думает- пусть идет домой, спит и часть придумает.
  5. Когда альтернативы созданы- проверка. Обращаюсь ко всему человеку целиком- хочу обратиться ко всем частям и определить, есть ли такие, которые возражают против нового поведения. После это просим прислушаться человека ко всему телу.  Если есть против — пусть уважаемые части объеденятся с той частью и внесут свои дополнения и когда все договорятся — кивни. Потом снова — есть ли такие части которые возражают? Да — снова объединяем, нет — идем дальше.
  6. Присоединение к будущему. Зрительно, в слухе, в чувстве представить как он поведет себя в будущем с новым поведением. Если не получается, пусть часть представит. Потом спрашиваем- готова ли ты, часть, взять ответственность за это.

Возникающие трудности:

  1. Часть упирается и не хочет общаться. Если извинились, сделали все возможное для установление контакта- можно прикрикнуть- так часть, я общаюсь с тобой, а ты отказываешься, ты сдурела? Это все в твоих интересах.
  2. Если что-то еще заболело:
    • 1) Части возражают- обращаюсь к другим частям и сообщаю что никакое изменение не произойдет без их согласия. Им дадут высказаться на другом шаге.
    • 2) Если части личности начинают подавать свою проблему- обращаюсь ко всем частям и говорю что работаю с частью с которой начал, но на следующем сеансе или на этом я поработаю с каждой по отдельности.

Кратко шаги

  1. Получить доступ к симптому, чтобы он пережил это. Когда с тобой последний раз это было? Чем полнее, тем лучше. Пусть переживет это.
  2. Установить контакт с бессознательной частью личности.
  3. Готова ли ты сообщить нам свое намерение, свою позитивную цель, то для чего ты вызываешь это? Часть или поднимает событие в прошлом, которое послужило этому симптому или сообщаем нам свое какое-то намерение. Если событие, то можем перейти к намерению.  Если негативно намерение- идем дальше, пока не дойдем до позитивного.
  4. Создать творческую часть. Искать 3-4 опыта, когда человек чему-то научился, успешно выполнил какую-то задачу и якорим. Когда заякорили, просим уважаемую часть вызывавшую симптом говорим — уважаемая часть я прошу тебя тебя объединиться с творческой частью (включаем якорь) и научись достигать справедливости лучше чем симптом (или создала новые способы поведения).
  5. Когда альтернативы созданы — проверка. Обращаюсь ко всему человеку целиком- хочу обратиться ко всем частям и определить, есть ли такие, которые возражают против нового поведения. Если есть против — пусть уважаемые части объединятся с той частью и внесут свои дополнения и когда все договорятся — кивни. Потом снова- есть ли такие части которые возражают? Да- снова объединяем, нет- идем дальше.
  6. Присоединение к будущему. Зрительно, в слухе, в чувстве представить как он поведет себя в будущем с новым поведением. Если не получается, пусть часть представит. Потом спрашиваем — готова ли ты, часть, взять ответственность за это.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *