Статика
- Дон Кихот (ИЛЭ)
- Робеспьер (ЛИИ)
- Максим (ЛСИ)
- Жуков (СЛЭ)
- Наполеон (СЭЭ)
- Драйзер (ЭСИ)
- Достоевский (ЭИИ)
- Гексли (ИЭЭ)
(этики 3,4 квадр, логики 1,2 квадр)
- статики воспринимают действительность как набор статических картинок (слайдов), которые могут быть не связаны непрерывным потоком изменений.
- статики первично замечают состояние объекта или процесса в конкретный момент времени, изменения и тенденции в объектах и процессах им отследить сложнее;
- статики воспринимают действительность, как набор снимков, набор статичных картин;
- у статиков слова, движения кажутся разрывными, отделенными друг от друга;
- статикам, оценивая ситуацию, легче отслеживать фиксированные в определенный момент времени характеристики;
- к статикам относят ТИМы, у которых в ментальном (сознательном) блоке статичные функции: интуиция возможностей, волевая сенсорика, структурная логика, этика отношений;
- сенсорика усиливает этот признак.
- статики кстати больше предрасположены ко всяким движениям во время разговора (жестикуляция,передвижение предметов,вскакивание с места)
- СТАТИКА – преимущества стабильности над нестабильностью; стабилизация состояний объектов и отношений между ними.
- В СТАТИЧЕСКИЕ ценности попадает всё то, что достигается ценой колоссальной затраты сил (± ЧС↑) и возможностей (± ЧИ↑) и где сохранение достигнутого особенно ценно и важно, где достигнутая стабильность представляет наивысшую ценность.
- Статики » социотипы, специализирующиеся на приеме дискретных сигналов информации (мир представлен объектами).
- У статиков между процессами вклинивается временная пауза («точка») на ожидание команды.
- речь статика, что письменная, что устная — как бы слайд-шоу. свершившиеся факты, без плавного перехода. описание фактов.
- Поэтому статик мыслит и говорит о статических аспектах внешнего мира, но его витальное кольцо является динамическим, он обычно подвижнее динамика.
- Статик же дрыгает ногой когда нервничает, когда что-то идет не так и он не понимает, что происходит, он не контролирует ситуацию
- Иррациональные экстраверты и рациональные интроверты.
- Установка на восприятие каждого момента времени по отдельности.
- У всех статиков в верхних, сознательных, блоках модели А интуиция возможностей, волевая сенсорика, структурная логика и этика отношений.
- Характерная особенность речи: она состоит из отдельных четко различимых импульсов, которые могут совпадать или не совпадать с границами предложений. Письменную речь статика невозможно прочитать сплошным потоком, без ощутимых препятствий. Как правило, в речи статика мало глаголов и много безглагольных конструкций.
- «Вихревой монумент — Винтовая лестница» (Дон Кихот).
- «После аварии ехать в машине на скорости после 40. Даже пассажиром было тяжело. Приспускалась пониже к сидению, закрывала глаза, дышала, расслаблялась, уговаривала себя, что сейчас всё хорошо. В идеале брала мужа за руку.» (Робеспьер)
Динамика
- Дюма (СЭИ)
- Гюго (ЭСЭ)
- Гамлет (ЭИЭ)
- Есенин (ИЭИ)
- Бальзак (ИЛИ)
- Джек Лондон (ЛИЭ)
- Штирлиц (ЛСЭ)
- Габен (СЛИ)
(этики 1,2 квадр, логики 3,4 квадр)
- динамики воспринимают действительность как последовательность событий.
- динамики первично замечают изменения, тенденции в объектах и процессах, состояние объекта или процесса в конкретный момент времени им отследить сложнее;
- динамики воспринимают действительность как непрерывную последовательность событий, через изменения;
- у динамиков слова, движения кажутся непрерывными, вытекающими одно из другого;
- динамикам, оценивая ситуацию, легче отслеживать изменение характеристик во времени;
- к динамикам относят ТИМы, у которых в ментальном (сознательном) блоке динамические функции: интуиция времени, сенсорика ощущений, деловая логика, этика эмоций;
- интуиция усиливает этот признак.
- К ДИНАМИЧЕСКИМ ценностям относятся все те аспекты, которые стремительно накапливают качественные изменения и не собираются стабилизировать свои свойства («замораживать» свои состояния), поскольку не собираются останавливаться на достигнутом.
- Динамики » социотипы, специализирующиеся на приеме непрерывных сигналов информации (мир представлен процессами). Если сигналы идут сплошным импульсом без временных интервалов » это динамика.
- Для динамика характерна связность между сигналами, что выражается в непрерывной плавной линии. Один этап накладывается на другой, они не имеют чётко очерченных границ. У динамиков это проявляется в плавности движения, в легкой, гибкой сплошной линии рисунка. По аналогии с азбукой Морзе движение представлено комбинацией однородных знаков «тире » тире», между которыми нет временных пауз.
- думает и говорит о мире динамики, а своим витальным кольцом склонен пребывать в малоподвижной, статической жизни. Собственная активность осторожна, выжидательна, он действует только в том случае, когда уверен, что больше некому. Или некого послать или нельзя доверить, никто другой не справится. Но о том, что именно следует делать или не делать — говорится много. Цель — мысленная активация, программирование окружающих.
- когда динамик находится в состоянии покоя, например когда он во сне или когда он «завис» (не осознает себя), то тогда динамик замирает. Когда же он с кем-то взаимодействует, то он становится более подвижным. Телом он помогает себе думать. Меняет позу, ногой дрыгает и т.д.
- когда нервничает, когда что-то идет не так и он не понимает, что происходит, он не контролирует ситуацию динамик в эти минуты замирает и буквально просить его не трогать. Ему нужно замереть, чтобы придти в себя.
- Рациональные экстраверты и иррациональные интроверты.
- Установка на восприятие течения времени без четко различимых отдельных моментов.
- У всех динамиков в сознательных блоках модели А — интуиция времени, сенсорика ощущений, деловая логика и этика эмоций.
- Характерная особенность речи: повествование сплошным потоком, одни фразы свободно перетекают в другие. Письменную речь динамика легко прочитать на одном дыхании, не обращая внимания на границы фраз. В речи динамика достаточно много глаголов.
- «Вихревой монумент — Смерч» (Джек).«День города сегодня. Захожу в Елисеевский, пройдя через металлоискатели (это-то как раз правильно, хотя народ, от которого стараюсь держаться подальше, возмущается). Покупаю кое-что по мелочи совсем (поднимать ведь теперь ничего нельзя, но зато разгляжу вас всех!), подхожу к полочке с водой и соком, хочу взять попить. И тут обращаю внимание на то, сок в стекле стоит себе на полочке, как стоял, но при этом затянут пленкой… Приглядываюсь — все, что в стекле, кроме разве что солений, затянуто пищевой пленкой, а сверху прикреплена бумажка, которая гласит, что в связи с Днем города напитки в стекле продавать запрещается… Впервые такое вижу. Неужели у нас народ так опасен?» (Гамлет)
«Была я ребенком спокойным, даже где-то застенчивым. О таких обычно говорят »божий одуванчик». Из своих детских занятий и игр помню, что любила в глине копаться, лепить что-нибудь из нее, пуговки раскладывать по разным признакам (классифицировать типа). Любила конструкторы всевозможные и механизмы, были такие конструкторы, не помню, как назывались, — с болтиками, гаечками — их обожала, мечтала получить такой же, но с моторчиком в комплекте, и соорудить машину или что-нибудь из этой серии. Рисовать любила (да кто из детей рисовать не любит?) — до сих пор остались записные книжки, изрисованные мной во всякие машинки, самолетики, людей с чемоданами Жаль, коробку с портретом Горбачева выкинули) (Габен)
№ | признак | Динамики | Статики |
1 | Строение опорно-двигательной системы (скелет) | Крепление костей в суставах подвижное | Крепление костей в суставах жесткое |
2 | Суставы «степень свободы в движениях | Большая степень свободы | Маленькая степень свободы |
3 | Голова | Крепление на амортизаторах. Тело при ходьбе качается, а голова неподвижна. Как пушка у танка постоянно нацелена на цель. | Жесткое крепление. При ходьбе голова и тело качаются. |
4 | Стопа | При ходьбе упруга | Впечатывается в землю |
5 | Движения рук | Незаконченные | Законченные |
6.1 | просмотр видеофильма при ускоренной перемотке | Движения тела плавные, мягкие, незаконченные, граница между движениями расплывчата | Движения тела резкие, отрывистые, законченные, граница между движениями выделена |
7.2 | СИДЯЩАЯ ФИГУРА | Готовая распрямиться пружинаЦентр тяжести в поясничном отделе. Мышцы находятся в тонусе. | Производит ощущение скульптуры. Центр тяжести в копчике. Мышцы расслаблены |
8.3 | ПОХОДКА | В движениях более пластичны, они, «плывут» по воздуху | В движениях более угловаты, они «режут» воздух» |
9.4 | Линия в рисунке | Плавные, текучие, гибкие | Жесткие, «проволочные», застывшие |
10. | Руки | Подвешены упругоЦентр тяжести в суставе. | Висят как плети » расслаблены. Центр тяжести внизу |
11.5 | Кисть руки | Внутри движение, готовность «взлететь», ощущение надутой резиновой перчатки. | Внутри покой, впечатанность в плоскость поверхности. Ощущение, что через суставы проходит проволока. |
Взаимодействие фона и человека | |||
12.6 | Фигура на фоне динамичного пейзажа. | Сливаются с пейзажем (фон и фигура неразрывное целое) | Выделяются из фона, находятся на первом плане |
13.7 | Фигура на фоне статичного интерьера. | Выделяются из фона (интерьер служит задним планом, на первом плане фигура. | (интерьер и фигура неразрывное целое) |
Энергетика. | |||
14.8 | Зоны активности: ЛОБ | Ощущение пульсации, взгляд отклоняется | Ощущение покоя, взгляд притягивается |
15.9 | ЯРЕМНАЯ ВПАДИНА (шея) | Ощущение пульсации, взгляд отклоняется | Ощущение покоя, взгляд притягивается |
16.10 | ПОЗВОНОЧНИК | Гибкий (прыткая ящерица) | Жесткий (стержень) |
17.11 | ПЛЕЧИ | подвижны, (волна), округлы, выдвинуты вперед | Жесткие, фиксированные, похожи на вешалку для одежды |
Проявление в культутуре | |||
18.13 | ДИЗАЙН | Формы автомобиля закругленные, обтекающие | Формы автомобиля угловатые, с резкими гранями |
19.14 | ПОЭЗИЯ | Рифма для связи слов. Текущие, действие продолжается в следующей строчке, создается многоуровневость восприятия действительности. | Эквилибр. Ступенчатые, цикличные, строчка фиксирует отдельную мысль, тему и к ней возвращается. |
20.15 | СКУЛЬПТУРАЖивопись «Фальк стремится к «живописной непрерывности», сравнивая поверхность холста с силовым полем, где есть свои центры, «магниты», где существуют взлеты, спады и перекаты напряженности, борьба разных сил и некая равнодействующая, которая все это объединяет и сплачивает в некое целое». | Движение (легкость, перетекание форм и объемов, подвижность)«Среда едина и целостна, но обладает огромным богатством динамических оттенков, которые многообразно изменяются, запечатлевая сложные изгибы потока жизни». О творчестве Рембранта. | Монументальность (неподвижность, мощность, устойчивость). «Каждая деталь предстает здесь не только в своем реальном значении, но ещё и как исполнитель особой, специальной ей отведенной роли». М.Г. Греку » скульптор. |
Примечание. При определении статики-динамики проще не задавать специальные вопросы по этому признаку, а уловить манеру устной или письменной речи собеседника в разговоре на любые темы. При типировании выводы лучше делать не с ходу, а через несколько минут после начала беседы.